Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит будущее ребёнка. Это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Моя задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребёнка, обучить способам учебной деятельности. Особенно это важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, переполненной информацией. Научить ребёнка работать с информацией, научиться – моя главная задача и эту же задачу перед нами ставит федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, и часто возникают проблемы : где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать….На помощь пришли компьютер и интерактивная доска.
Мой учебный кабинет оборудован такими техническими средствами обучения, как:
- Мультимедийный комплекс (интерактивная доска,компьютер, проектор, документ –камера.
- МФУ(принтер, сканер, копир)
- Медиатека
- Система электронного опроса и мониторинга.
Если говорить о том, как я и мои ученики относятся к использованию интерактивной доски на уроке, смело можно сказать – положительно! Всем уже давным-давно надоели обычные школьные доски. Тем более, что новому поколению школьников нравится осваивать цифровые технические новинки.
Работа с интерактивной доской в начальной школе становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами.
Прошло около двух лет с тех пор, как я стала осваивать и использовать систему интерактивного тестирования на уроках.
Сколько положительных эмоций при первом тестировании! Как детям хотелось скорее взять пульт в руку и прикоснуться к его кнопкам при выборе правильного ответа! С того момента все учащиеся, независимо от успеваемости, с нетерпением ждут следующего тестирования. На уроках стали проявлять большую активность, радоваться успехами одноклассников и гордиться своими. Данная инновационная система используется в школе для проведения опросов.
Первая реакция на возможность работы в ходе уроков с интерактивной доской или пультами для интерактивного голосования – ярко выраженные восторги от возможности изменения экрана прикосновением рук, от возможности дать ответ, нажав на нужную кнопку на пульте (сегодня в будничной жизни учениками так знакомо, а тут на уроке).
У детей появился дополнительный интерес. Все учащиеся, независимо от успеваемости, с появлением интерактивной доски и системы голосования стали проявлять большую готовность активно работать на уроках.
В каждом ребёнке с детства горит огонёк любопытства и любознательности. Он готов впитывать в себя всё ему неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Часто нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть ярким,эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. |